Deloshop.ru
Профессионалы в продаже готового бизнеса
+7 495 128-21-25
 
Стремительный рост доставки требует открытия dark kitchen
21.05.2019
Предложение размещено на сайте Авито
17.05.2019
Это металлургический завод в Свердловской области.
16.05.2019
Кондитерская промышленность чувствует себя хорошо
15.05.2019

Посмотреть все новости



Яндекс Еда и Деливери Клаб. Выручка растет, прибыль пока не видна.

Агрегаторы доставки еды стали ярким явлением последних лет. В условиях стагнирующего потребительского спроса в России эти компании, в первую очередь Деливери Клаб и Яндекс Еда динамично развиваются и курьеры доставки в фирменной одежде стали привычной картиной во всех крупных городах.

С какими результатами Делевери Клаб и Яндекс Еда закончили 2018 год? Выручка Деливери Клаб за 2018 год составила около 1,8 млрд.руб., что на 47% выше выручки в 2017 году. В 2017 году по данным системы www.sbis.ru при выручке около 1,2 млрд.руб. без НДС затраты компании составили 2,9 млрд., а убыток - 1,7 млрд.руб. Можно предположить, что и по итогам 2018 года Деливери клаб показал убытки.

Суммарные затраты холдинга Mail.ru в создание агрегатора доставки к концу 2018 года составили около 10 млрд.руб., в том числе: 6 млрд. - покупка Деливери Клаб, 1 млрд. - покупка компании Zaka Zaka, 1,7 млрд. - дотации за 2017 год. 

Станет ли Деливери Клаб прибыльным в ближайшей перспективе? По итогам первого квартала 2019 года Деливери Клаб показал очень высоким темпы роста по отношению к первому кварталу 2018 года. Только за март 2019 года выручка компании составила около 350 млн.руб. По итогам 2019 года Деливе Клаб ожидает увеличение выручки на 100% к уровню 2018 года - то есть около 4 млрд.руб. Можно ожидать, что в 2019 году компания впервые покажет прибыль, хотя представители самой компании в своих интервью и в своих комментариях для прессы не говорят о прибыли компании. Рынок доставки еды в России действительно показывает очень высокие темпы роста и сейчас главная задача - завоевание лидерства на рынке и захват максимальной высокой его доли.

Компания Яндекс отчиталась о результатах 2018 года, но не сообщила отдельно финансовые результаты направления Яндекс Еда. Но можно предположить, что выручка Яндекс Еда ненамного отстает от выручки Деливери Клаб. По нашим оценкам выручка Яндекс Еда за 2018 год составила около 1,3-1,5 млрд.руб. При этом в отличие от Деливери Клаб компания преимущественно осуществляет доставку при помощи собственных курьеров. На протяжении всего 2018 года объемы доставки в расчете на одного курьера были недостаточны, чтобы приносить прибыль. По оценкам экспертов компания дотировала работу курьеров. Можно предположить, что убыток Яндекс Еда по итогам 2018 года мог составить около 0,7-1 млрд.руб. По итогам февраля 2019 года Яндекс Еда заявила о выручке 225 млн.руб. Можно ожидать, что по итогам 2019 года выручка компании составит 2,5 - 3 млрд.руб. 

Можно предположить, что руководство Деливери Клаб и Яндекс Еда пытается уменьшить величину убытков. Об этом говорят  изменения ценовой политики: так стоимость доставки Деливери Клаб составляет 99 руб. при заказе из KFC, Burger King и McDonald’s, в то время как Яндекс Еда ввела в 2019 года минимальную стоимость доставки в размере 39 руб. 

Проблема агрегаторов доставки еды в том, что бизнес, который изначально задумывался только как IT бизнес, как например агрегатор бронирования отелей Booking.com, превратился в бизнес, состоящий из IT cоставляющей и собственных служб курьерской доставки, в составе которой десятки тысяч курьеров. Заработная плата курьера Деливери Клаб и Яндекс еды составляет около 200 рублей в час, а с учетом платежей в фонды и НДФЛ себестоимость часа работы курьера для агрегаторов составляет около 300 рублей в час. Средняя стоимость заказа у Деливери Клаб и Яндекс еды составляет около 1000 рублей. Комиссия, получаемая с ресторанов - 30-35%. Получается, что при доставке одного заказа в час вся комиссия агрегатора уходит на оплату труда курьера, а ведь есть еще затраты на содержание офиса, продвижение, налоги. Курьер должен доставлять в среднем не менее 1,5 заказа в час, чтобы обеспечить безубыточность бизнеса. 

Вероятно, что руководство Деливери Клаб и Яндекс еды видит будущую модель прибыльного бизнеса за счет сочетания таких факторов как: формирование лояльной базы постоянных клиентов, высокую загрузку курьеров, рост комиссии, получаемой с ресторанов, введение обязательной платы за доставку и в будущем, возможно, интеграцию с ресторанными сетями.

Фото
Продается сауна готовый бизнес в Москве
3 500 000 руб.
Проверено Deloshop
Фото
Продается коттеджный поселок 15 Га со строительной компанией
25 000 000 руб.
Фото
Продажа хлебозавода в Новосибирске
120 000 000 руб.
Фото
Продается Интернет-магазин индонезийской живописи
449 000 руб.
Фото
Фирменный магазин джинсовой немецкой одежды MUSTANG
5 000 000 руб.
Фото
Продажа ресторана быстрого питания на фудкорте в ТРЦ
2 300 000 руб.
Проверено Deloshop
Фото
Продается действующий интернет-магазин игрушек с прибылью 60000 чис...
170 000 руб.
Фото
Продается производство детской мебели в Московской области
85 000 000 руб.
Статьи Популярные запросы Популярные сферы бизнеса



109029, Москва, улица Охотный ряд д.2

+7 495 128-21-25
Контакты