Deloshop.ru
Профессионалы в продаже готового бизнеса
+7 495 128-21-25
 
Семинар организован Юридическим бюро "Нагиев и Партнеры" и пройдет 12 апреля в Москве. Участие бесплатное, число мест ограничено.
14.03.2019
В конце 2018 года Яндекс купил долю 83% в компании "Партия еды". После публикации отчетности Яндекс за четвертый квартал 2018 года стала известна сумма сделки.
28.02.2019
Авторитетный предприниматель из Санкт-Петербурга Илья Трабер стал владельцем доли 10% в компании
12.02.2019
Сколько зарабатывает точка кофе с собой в Москве? Сколько стоит такой бизнес? Как его оценить? Ответы в исследовании Делошоп.
22.01.2019

Посмотреть все новости

Фото
Продажа хлебозавода в Новосибирске
120 000 000 руб.
Фото
Продается Интернет-магазин индонезийской живописи
449 000 руб.
Фото
Производство замороженного хлеба в Тульской области
50 000 000 руб.
Фото
Фирменный магазин джинсовой немецкой одежды MUSTANG
5 000 000 руб.
Фото
Продажа 2 ресторанов быстрого питания на фудкорте в ТРЦ
2 500 000 руб.
Проверено Deloshop
Фото
Производство и доставка халяль еды HALALEDA в Москве
1 000 000 руб.
Фото
Продается производство алюминиевого порошка в Свердловской области
60 000 000 руб.
Фото
Продается действующий интернет-магазин игрушек с прибылью 60000 чис...
170 000 руб.

Покупка и продажа готового бизнеса в Москве и регионах

Новые предложения о продаже бизнеса

Москва и Московская область
Стоимость - 1 000 000 руб.
Санкт-Петербург, Ленингр. обл.
Окупаемость: от 1 года до 2 лет
Выручка в год - 16 800 000 руб.
Стоимость - 2 500 000 руб.
Москва и Московская область
Стоимость - 450 000 руб.
Белгород, Центр
Окупаемость: более 5 лет
Выручка в год - 16 000 000 руб.
Стоимость - 69 000 000 руб.
Москва и Московская область
Окупаемость: от 2 лет до 3 лет
Выручка в год - 300 000 000 руб.
Стоимость - 160 000 000 руб.
Кострома
Окупаемость: от 3 до 5 лет
Выручка в год - 19 000 000 руб.
Стоимость - 43 000 000 руб.

Как правильно купить бизнес: этапы сделки

Итак, Вы нашли бизнес, который Вам подходит. Самостоятельно или с помощью брокера разобрались с первичной информацией, изучили меморандум – интересно. Что дальше?

Перед тем как решиться на покупку нужно досконально - вдоль и поперек - проверить все показатели предприятия, документацию, встретиться с клиентами, сотрудниками, поставщиками. Однако раскрывать важную коммерческую информацию просто так никто не станет. Предварительно необходимо заключить соглашение о намерениях. Стороны садятся и письменно договариваются о том, как будет проходить проверка: сроки, люди, порядок предоставления доступа и пр. В документе прописывается регламент всех этапов «правильной» сделки. Итак:

  1. Внесение обеспечительного платежа
    Обеспечительный платеж – это некоторая гарантия для продавца: если Вы готовы заплатить за информацию, значит, интерес к сделке неподдельный. Размер обеспечительного платежа согласовывается исходя из стоимости бизнеса; срок и порядок выплаты фиксируется в соглашении. Важно также заранее предусмотреть «судьбу» этих денег, в случае, если сделка не состоится.
  2. Проверка ранее полученной финансовой и юридической информации
    Заранее запросите у продавца перечень документов, передаваемых для проверки. Это позволит сразу понять, каких бумаг в наличии нет и оценить, насколько это критично. После внесения обеспечительного платежа, можно начинать процедуру тщательной проверки бизнеса (due diligence). Брокер, который работал над созданием меморандума, будет консультировать приглашенных Вами аудиторов, значительно облегчая их задачу. Грубо говоря, им останется только убедиться в том, что описанная в меморандуме ситуация соответствует закрепленным в документах положениях. Если меморандума не было, проверять Вы будете намного дольше и, скорее всего, узнаете много «нового» о бизнесе.
  3. Инвентаризация активов
    Оборотный капитал предприятия находится в постоянном движении. Денежные средства на счету, долги перед персоналом и поставщиками, дебиторская задолженность, товар на складе и т.д. - за время оформления сделки показатели могут измениться. В связи с этим их инвентаризация проводится дважды: на момент начала проверки и на момент ее окончания. Ревизии также подвергаются внеоборотные активы (здания, оборудование, пр.). Заранее договоритесь с продавцом о том, как результаты инвентаризации отразятся на итоговой цене объекта.
  4. Получение информации, содержащей коммерческую тайну
    Самый деликатный этап проверки. Процедура обычно согласовывается юристами в индивидуальном порядке.
  5. Согласование обязательств
    Не забудьте предусмотреть ситуации, которые могут возникнуть после сделки. Например, невыявленные на текущий момент обязательства. Попросите продавца письменно зафиксировать, что иных задолженностей, кроме указанных в официальной отчетности, у предприятия нет. Если вдруг «всплывут» отсутствующие при проверке договора, все, кто имел право подписи, будут нести персональную материальную ответственность по этим обязательствам. Так Вы сможете обезопасить себя от неприятных сюрпризов в будущем. В случае если Вам понадобится какая-либо помощь продавца, заранее согласуйте объем и условия ее предоставления.
  6. Определение итоговой цены и оформление сделки
    По итогам предыдущих шагов, стороны согласовывают итоговую цену объекта. Когда договоренность достигнута, можно идти к нотариусу и оформлять передачу прав собственности.

Для подготовки соглашения, всех сопутствующих обязательств, а также регламентации огромного количества других индивидуальных моментов сделки Вам необходим опытный юрист. Позвоните 665 05 06 и проконсультируйтесь с руководителем юридического отдела Deloshop Ларисой Матюшенковой.

Статьи Популярные запросы Популярные сферы бизнеса



109029, Москва, улица Охотный ряд д.2

+7 495 128-21-25
Контакты