О том, что финская Reima ушла из России, сообщила сама компания на своем официальном сайте. Там сказано, что она получила все необходимые разрешения от местных властей и закрыла сделку по продаже активов 24 февраля 2023 г. Новым собственником бизнеса, как следует из сообщения, стала «группа локальных инвесторов». Согласно «СПАРК-Интерфаксу», 25% ООО «Рейма» перешли к структуре сети магазинов детских товаров «Детский мир». Еще 75% получило АО «Валан менеджмент». Его учредители не раскрываются.
Reima – известный бренд детской одежды. Компания была создана еще в 1944 г. и сначала занималась перешивкой военных палаток в спецодежду, но затем стала производить детские комбинезоны, куртки, пуховики и проч. В России она была представлена двумя брендами – Reima и Lassie, которые работали с крупными оптовыми клиентами, в том числе с «Детским миром», Kant и проч. У компании до начала СВО было семь магазинов в России, которые временно закрылись в марте 2022 г., однако франчайзинговые точки продолжали торговать продукцией компании. Согласно официальному сообщению Reima, осенью прошлого года она доставила последние заказы в Россию (они были оформлены до февраля 2022 г.), коллекцию 2023 г. в РФ она уже не поставляла.
Выручка ООО «Рейма» в 2021 г. составила 5,7 млрд руб., чистая прибыль – 1,2 млрд. Продукцию Reima генеральный директор российского филиала компании Эрик Пети относил к «среднему – среднему плюс» ценовому сегменту. «Мы не конкурируем с массмаркетом, так как наш продукт даже в этих категориях высокотехнологичный и функциональный, в нашей продукции используются такие решения, как, например, пропитки с защитой от солнца, насекомых, с охлаждающим кожу эффектом, водоотталкивающими свойствами», – говорил он в интервью изданию «Эксперт» в 2021 г.
Сумму сделки Reima в своем сообщении не раскрывает. Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько оценивает ее в 2 млрд руб. С ней в целом согласен и генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он считает, что компания могла выручить минимум 1,5 млрд руб. По его словам, по сути, в сделку вошли собственные магазины ритейлера, средства на счетах, которые практически невозможно перевести за границу в виде дивидендов, а также контрактные договоры с партнерами.
Магазины Reima уже начали менять вывески: теперь они называются Nordy. Об этом, в частности, говорится на сайте комплекса Outlet Pulkovo Village. Кроме того, они стали продавать продукцию и других европейских марок – датской Molo (одежда), испанской Pablosky (обувь), немецкой Kite (рюкзаки), а также российской Сhoupette (одежда). На сайте сети Nordy говорится о том, что под новым брендом уже открылось семь магазинов в России (в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону).
Reima – сильный бренд с высокой узнаваемостью, поэтому сделка выгодна для «Детского мира», считает заместитель генерального директора компании Kanzler Елена Никитина. Финская группа через альтернативные каналы (например, по программе параллельного импорта) продолжит поставки в Россию, уверена консультант по торговой недвижимости Анна Савенко. «Покидать рынок страны, где 9 месяцев из 12 население носит пуховики, где вообще нет конкуренции в занимаемом сегменте и продажи составляют 20% от всего оборота глобальной компании, нелогично», – рассуждает она. Да и настроения в западных странах, по ее словам, начинают меняться. С ней согласен и Бурмистров, который говорит, что даже полное прекращение официальных поставок не приведет к исчезновению данного бренда с нашего рынка.
Источник: газета Ведомости. Автор - Маргарита Соболь.