Сегодня, все больше людей мечтают о собственном бизнесе. И
это отлично, ведь предпринимательство способствует развитию экономики и
созданию новых рабочих мест. 24.01.2024
Какие есть рычаги ускорения продажи бизнеса и как их правильно использовать - рассказывает известный российский бизнес-брокер Владимир Ермолаев. 16.01.2024
Статьи >
Группа Ариант может быть заинтересована в покупке водочных брендов в России
Группа Ариант может быть заинтересована в покупке водочных брендов в России
Группа «Ариант», владелец одного из крупнейших российских винодельческих предприятий «Кубань-вино», хочет стать заметным игроком и на рынке крепких алкогольных напитков. Для этого «Ариант» может создать собственное производство пищевого спирта и выйти на рынок водки. Вертикальная интеграция позволит снизить себестоимость, но не гарантирует успеха в продвижении продукта, предупреждают эксперты.
Группа «Ариант» основана бизнесменами из Челябинска Александром Аристовым и Юрием Антиповым (Forbes оценивает их состояние в $650 млн и $700 млн соответственно). Изначально объединяла активы в металлургии и производстве продуктов питания, но в 2020 году партнеры разделили бизнес. Юрий Антипов консолидировал Урало-Сибирскую металлургическую компанию, а семье Александра Аристова отошел агробизнес.
Сейчас «Ариант» владеет одним из крупнейших винодельческих предприятий в России «Кубань-вино» мощностью около 70 млн бутылок в год, которое выпускает тихие и игристые вина под брендами Chateau Tamagne, Aristov, «Высокий берег» и др. Также группа управляет агрофирмой «Южная» с более чем 8,6 тыс. виноградников в Краснодарском крае, комплексами по производству и переработке свинины на Урале и предприятием по разливу напитков в Челябинске «ЦПИ-Ариант». Как рассказывает один из собеседников “Ъ”, эту площадку ранее использовали в основном для выпуска винных напитков, а после вступления в июне 2020 года в силу закона о виноградарстве и виноделии, ужесточившего требования к производству, начали переориентировать на крепкий алкоголь, в частности на разлив виски, указывает он.
Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что с технической точки зрения организация производства пищевого спирта не представляет сложности, тем более если у «Арианта» уже есть сырьевая база. По собственным данным, мясной дивизион группы производит более 450 тыс. тонн зерна в год. Крупнейшие производители водки также усиливают вертикальную интеграцию, напоминает господин Дробиз. Так, Beluga Group Александра Мечетина (марки Beluga, Veda, «Мягков», «Беленькая») в марте купила 88,46% акций АО «Спиртзавод "Чугуновский"» в Нижегородской области мощностью около 1 млн дал в год (см. “Ъ” от 26 марта). Как отмечал господин Мечетин, актив крайне важен для контроля качества продукции и устойчивого управления цепочками поставок.
Максим Каширин, президент Simple, в интервью газете "Коммерсант" в мае 2021 года:
«Водка хороша тем, что у нее нет выдержки и особенной дистилляции».
Председатель Unicorn Capital Advisers Сергей Моисеев говорит, что выстраивание вертикально интегрированного производства и полноценной продуктовой линейки соответствует стратегии крупнейших алкогольных компаний. Кроме того, побочные продукты перегонки спирта «Ариант» сможет задействовать в свиноводческом дивизионе при производстве кормов, добавляет он. Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман согласен, что собственное производство спирта позволяет обеспечить относительно стабильное качество сырья, а также снизить себестоимость продукции. «Сегодня производители алкогольных напитков конкурируют в первую очередь по цене»,— указывает он.
Как отмечает господин Кауфман, для участников винодельческой отрасли, учитывая высокий уровень конкуренции и ужесточение регулирования, стремление диверсифицировать бизнес логично. Хотя налаженная система дистрибуции вин поможет при запуске нового продукта, развитие портфеля крепких алкогольных напитков, в том числе водки, требует отдельных компетенций, предупреждает он.
Источник: газета "Коммерсант", автор - Анатолий Костырев.
Комментарий ведущего бизнес-брокера Владимира Ермолаева: "Ариант может стать реальным покупателем компаний, которые владеют водочными брендами и ликеро-водочными производствами. Такая стратегия типична среди крупных компаний на рынке пищевых продуктов и напитков в России - расширение ассортимента".
Продается действующая аптека в Саратове
1 150 000 руб.
Продается Транспортно-Экспедиционная компания
25 000 000 руб.
Продается Федеральная сеть из 523 салонов красоты.