Deloshop.ru - магазин готового бизнеса
Профессионалы в продаже готового бизнеса
+7 495 128-21-25
 
Покупатель – компания Технониколь. Вероятная сумма сделки - пределах 200 млн.руб.
15.07.2024
Покупатель - основатель корпорации «Технониколь» Игорь Рыбаков
10.06.2024
Быстрая продажа вашего бизнеса!
09.04.2024
Актуальные запросы на покупку крупных компаний стоимостью до 5 млрд.руб.
18.02.2024
Сегодня, все больше людей мечтают о собственном бизнесе. И это отлично, ведь предпринимательство способствует развитию экономики и созданию новых рабочих мест.
24.01.2024
Какие есть рычаги ускорения продажи бизнеса и как их правильно использовать - рассказывает известный российский бизнес-брокер Владимир Ермолаев.
16.01.2024

Посмотреть все новости



Порт Гайдамак во Владивостоке продан за сумму около 400 млн.руб.

FESCO приобрела «Порт Гайдамак» для модернизации под зерновые грузы

Эксперты считают, что несмотря на то что актив некрупный, это удачная сделка. Управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов говорит, что актив стоит рассматривать не как порт, а как землю. FESCO совершили неплохую сделку, такие активы в цене. Это небольшой порт, который находится недалеко от моста на остров Русский. Он всегда занимался немного каботажем, немного перевалкой. Но покупали именно территорию, на которой согласно своей стратегии будут развивать новые направления», – отметил он.

По словам управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, грузооборот порта в 200 000 т. при выручке на уровне 60 млн руб соответствует $4 за 1 т переваленного груза, что гораздо ниже, чем средняя стоимость перевалки российских портов. «В связи с этим можно предположить, что часть прибыли оседает на стивидорных компаниях, которые могут зарабатывать до $5 EBITDA с тонны. Таким образом порт мог обойтись в 350-400 млн руб.», — подытожил эксперт. По его мнению, расширение мощностей вдвое потребует вложений на уровне 200-300 млн руб. 

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценил инвестиции в строительство новых мощностей более чем в $10 млн. «Срок окупаемости проекта с учетом востребованности экспорта зерновых в Азию, дефицита специализированных терминалов и практического отсутствия конкуренции в крае составит не более 4 лет», – говорит он. С востребованностью терминала согласен и Гришунин, так как большая часть причалов для насыпных грузов на Дальнем Востоке сегодня отданы под уголь.

По данным Российского зернового союза (РЗС), в 2020-2021 сельскохозяйственном году (с 1 июля 2020 г. по 30 июня 2021 г.) объем экспорта российского зерна составил 48 млн т. Сейчас по объемам вывоза лидерство сохраняет Иран, куда было отгружено 5,6 млн т. Турция на втором месте с 4,5 млн т, на Египет пришлось 3,7 млн т. Также существенный рост отгрузок российских зерновых, в основном пшеницы, фиксируется по отдельным странам Юго-Восточной Азии (Филиппины, Таиланд), Восточной Азии (Монголия, Южная Корея), а также Африки.

По данным Минсельхоза, с начала сезона по 25 ноября 2021 г. Россия экспортировала 18 млн т зерна, что на 24,1% ниже аналогичного периода прошлого года. Ведомство прогнозирует экспорт зерна из России в 2021-2022 сельхозгоду в 45-48 млн т, РЗС – в 42 млн т, «Совэкон» – в 43,8 млн т, Институт конъюнктуры аграрного рынка – в  40–41,5 млн т.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмента» Дмитрий Баранов добавил, что создание специализированных мощностей по перевалке зерна на базе «Порта Гайдамак» может быть весьма перспективным для аграриев из Сибири и Дальнего Востока, так как расстояние до него меньше, чем до портов в европейской части России. «Если же какой-либо потребитель сократит объемы закупки или ухудшится конъюнктура на рынке одной из зерновых культур, порт сможет переключиться на других клиентов и другие виды зерна», – резюмировал эксперт.

Источник: газета "Ведомости".

Статьи Популярные запросы Популярные сферы бизнеса



109029, Москва, улица Охотный ряд д.2

Режим работы 10.00 - 19.00

+7 495 128-21-25
Контакты